Внимание! 23 февраля действуют тарифы выходного дня в связи с праздниками.
×

Квестам.Ру и Яндекс.Директ - наша позиция

Приветствуем Вас, уважаемый Партнер.
Если Вы читаете этот текст, то, скорее всего, Вы заметили нас в Яндекс.Директе по запросам, связанным с Вашими квестами. И, полагаем, Вам это не очень понравилось.
Мы полностью с Вами согласны – перехватывать клиентов у квестов по их витальным (содержащим название комнаты/бренда) запросам при помощи проплаченного Яндекс.Директа, мягко сказать, аморально.

Почему же так получилось?

Предыстория

Как вы знаете, мы вышли на рынок квестов Воронежа осенью 2015 года.
И с самого начала позиционировали себя как сервис, который расширяет и рекламирует рынок квестов как отличный вид развлечения:

- мы распространяем листовки через наших партнеров (автомойки, доставку еды, доставку цветов и пр.);
- мы рекламируем квесты в лифтах жилых домов;
- мы выступаем спонсорами культурных мероприятий Воронежа, где рассказываем посетителям что такое квесты в реальности и распространяем промоматериалы, в т.ч. баннеры, привлекая новых игроков в нашу любимую сферу;
- мы вместе с некоторыми квестами проводим промоакции: совместно размещаем рекламу в журналах или размещаемся на сити-форматах в городе (часть отчетов тут ).

В общем, мы старались и стараемся популяризировать сферу квест-комнат всеми доступными нам способами.

Наши дни

С начала августа мы заметили в Директе другой воронежский агрегатор квестов. Особенностью его рекламы было размещение не только по общим запросам (вроде «квесты в Воронежe» - что является нормальной практикой), но и показ по конкретным квестам Воронежа с содержанием названий комнат/брендов в рекламных текстах.

В течение 3-х недель мы выжидали реакции квест-комнат - предполагали, что Вам это не понравится. С некоторыми из Вас мы даже лично разговаривали по данному вопросу. Однако, дальше фразы «Так делать некрасиво…» дело за это время не сдвинулось.

Поэтому нами было принято решение бороться с данным явлением самостоятельно – конкурировать с указанным агрегатором на выбранном им поле – в Яндекс.Директе.

Наше резюме

Нравится ли нам данная ситуация? Нет. И дело тут не в деньгах. При нашем опыте эффективно конкурировать с данным агрегатором мы можем при бюджете, который значительно уступает затратам нашей оффлайновой рекламы. Еще задолго до выхода на рынок квестов мы знали о подобном виде рекламы, но, согласно бизнес-этике, решили им не пользоваться. Однако, мы вложили в наш сервис слишком много сил, времени и финансов, чтобы вот так просто отдавать потенциальных клиентов агрегатору, пользующемуся подобными рекламными уловками. Поэтому и ввели симметричные ответные меры.

Рекламируемся ли мы все брендам и комнатам? Нет, мы рекламируемся только по тем квестам, где замечена реклама конкурента. К сожалению, эта реклама показывается по большинству из воронежских квестов (порядка 90%). Исключениями на настоящий момент являются только 3 квеста: Подпольное казино, Логово, Пещера легенд. Нас в Директе по этим запросам, соответственно, тоже нет.

Есть ли еще что-то, о чем нам надо знать? Да. В своих рекламных объявлениях мы ведем на страницы соответствующих квестов и брендов, в отличие от нашего конкурента, который по конкретным комнатам и брендам ведет на общий список квестов (специально или из-за технически неточной настройки Директа), тем самым сбивая посетителей с толку. Мы делаем в данной ситуации все, что в наших силах, чтобы обеспечить потенциальному клиенту релевантный ответ его запросу. И если он ищет конкретный квест/бренд, то именно на него мы и ведем пользователя. В дополнительных ссылках к брендам квестов мы рекламируем только ВАШИ квесты, а не другие.

Можем ли мы прекратить рекламироваться по вашим квестам? Да. И с огромным удовольствием. Как только конкуренция с другим агрегатором в целом или конкретно по Вашему квесту перейдет в этическое русло (без Яндекс.Директа по запросам конкретных комнат/брендов) – мы с удовольствием снимем свою рекламу.

P.S. Надеемся, мы смогли максимально подробно объяснить сложившуюся ситуацию. Мы долго и плодотворно сотрудничаем и надеемся на эффективную работу с Вами в дальнейшем.

Всегда Ваш, коллектив сервиса Квестам.Ру
21 августа 2016